Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №531 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Формирования безопасной среды для ребенка.

 В современном мире, полном невидимых угроз, воспитание детей немыслимо без трепетной заботы о безопасности ребенка. Поэтому обучение правильному поведению в опасных ситуациях является важнейшей частью формирования безопасной среды для ребенка. 

 Однако суть этого обучения — не в одних лишь запретах и строгих наставлениях. Главный вопрос — как найти ту самую грань, чтобы, оберегая, не запугать и не взрастить в детской душе тревогу? Как же достичь этого? Превратите серьезный разговор в увлекательную игру. Именно через живой диалог и игровые ситуации рождается искренний интерес, а с ним и самое надежное — осознанное запоминание. Ребенок должен не просто заучить правила поведения при пожаре, а понять их. 

 Залогом безопасности становятся и простые, но жизненно важные знания: свой домашний адрес, полное имя родителей и номер телефона. Преподнесите их как секретный код, который нужно выучить наизусть. Ваш собственный пример — самый красноречивый урок.

 Показывайте, как вы внимательно выключаете из розетки утюг, фен или чайник. Объясните ребенку четкий алгоритм действий при виде огня: не прикасаться к нему, а сразу звать на помощь взрослых. Если взрослых нет дома, нужно немедленно выйти из квартиры и обратиться к соседям. 

 Основные «нет»: нельзя прятаться в горящей комнате и ни в коем случае нельзя спускаться на лифте — только бежать вниз по лестнице. Важно донести мысль, что иногда дым страшнее огня. Чтобы не задохнуться, нужно пригнуться к полу и дышать через мокрую ткань, так как ядовитый дым всегда устремляется вверх. 

 Главная задача взрослого — не запугать, а научить бдительности и осмотрительности. Привить не панику, а ответственность. И, конечно, ребенок должен твердо знать, что в случае любой чрезвычайной ситуации его спасение — в номерах 101 и 112.




Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ