Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудование в учебных кабинетах
Оборудованные учебные кабинеты
ГБОУ СОШ №531, Санкт-Петербург, ул. Осипенко д.8, лит. А
- 37 оснащенных учебных кабинетов:
- Компьютер на рабочем месте учителя
- Проекционное оборудование
- Интерактивная доска
- Принтер или многофункциональное устройство
- Телевизор
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно- воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
редства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя.
Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.
Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как обучающиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
В учреждении используется 37 компьютеров (из них 7 ноутбуков) для образовательного процесса.
12 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран) На компьютерах установлены операционные системы:
Периферийная техника для образовательного процесса:
- интерактивная доска – 10 шт.;
- принтер – 17 шт.;
- сканер и ксерокс – 25 шт.;
- многофункциональное устройство – 7 шт.
Функционирует 2 компьютерных класса на 24 учебных места. Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный интернет. В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.
Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.
Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
- словесные
- визуальные средства
- аудиальные
- аудиовизуальные
- средства автоматизации процесса обучения
- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные(зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскп;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
- проигрыватель;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры; - мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные -учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
-сюжетно-ролевые.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.
Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
ГБОУ СОШ №531, Санкт-Петербург, ул. Осипенко д.8, лит. А
- кабинет химии - 65 кв.м.
- кабинет физики - 65,8 кв.м
- кабинет биологии - 58,3 кв.м
- кабинеты информатики - 2 помещения общей площадью 145,4 кв.м
- кабинеты технологии - 3 помещения общей площадью 121,1 кв.м
Бассейн
ГБОУ СОШ №531, Санкт-Петербург, ул. Осипенко д.8, лит. А
Режим работы бассейна: пн-сб в течение учебного дня
531 школа Красногвардейского района
по адресу: ул. Осипенко, дом 8
приглашает детей дошкольного возраста с 4,5 лет и школьного возраста
ИЗ ВСЕХ ШКОЛ на занятия в БАССЕЙНЕ
По всем вопросам нужно обращаться в кабинет 104 школы (Отдел дополнительных услуг) в часы приёма граждан.
Телефон: +7-921-954-23-05, адрес электронной почты: dpu531@mail.ru
Группа в ВК « Бассейн для детей Санкт-Петербурга и ЛО »
Вся актуальная информация о БАССЕЙНЕ на сайте:
https://sites.google.com/school531.ru/531-basseyn
Ждём всех желающих!
Занятия в бассейне начались!
Ждём всех желающих!
Объекты спорта
ГБОУ СОШ №531, Санкт-Петербург, ул. Осипенко д.8, лит. А
- Велотренажер Winner
- Велосипед горный Nordwey
- Станок хореографический стационарный двухрядовый
- Стол теннисный складной передвижной всепогодный
- Тренажер "Баттерфляй"
- Тренажер блок для мышц спины комбинир
- Тренажер грузовой для развития мышц MINI GYM с пристенным креплением
- Тренажер дорожка беговая Winner
- Тренировочные барьеры
- Эллиптический тренажер эргометр Winner
Библиотека
ГБОУ СОШ №531, Санкт-Петербург, ул. Осипенко д.8, лит. А
- Библиотечный фонд (учебная литература)Б
- Библиотечный фонд (учебники 10-11кл.)
- Библиотечный фонд (учебники 2кл.)
- Библиотечный фонд (учебники 8-9 кл.)
- Библиотечный фонд (учебники 9кл.)
- Библиотечный фонд (учебники информатики 9кл.)
- Библиотечный фонд (учебники мир.религ.4-5 кл)
- Библиотечный фонд Худ.литература
- Комплект учебных пособий по профилактике детского дорожно-транспортного травм.
- Учебно-методический комплекс по изучению гос. символв.
- Весь Санкт-Петербург: путеводитель Мясников
- Город над вольной Невой Жербовская
- Жизнь Ивана Крылова Гордин
- Искусство
- Петербург в названиях улиц
- Санкт-Петербург: Энциклопедия
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе расположен медицинский кабинет
Режим работы: ежедневно в течение всего учебного дня
- Кушетка медицинская КММ-01-МСК (МСК-212)
- Кушетка смотровая КСМ
- Ларингоскоп Mcintosh
- Носилки мягкие "Медтехника" с плечевыми ремнями
- Отоскоп KaWe портативный фиброоптика
- Плантограф медицинский
- Рециркулятор-облучатель СН-211 лампы 2*30
- Ростомер РМ-2 Диакомс с установленными весами
- Стетоскоп
- Стоматологическая установка в комплекте с креслом
- Устройство дозирующее в компл. с АХДЕЗ (1л)
- Устройство дозирующее в компл. с Ультра-Софт кож антисепт. 1 л.
- Термоиндикатор для контроля холодной цепи "Термостат" (электронный) 10%
- ЭЛАД аппарат для дарсонвализации портативный
- Тонометр UA-705 полуавтоматический
Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям
Компьютеры школы объеденены общей локальной сетью и имеют выход в интернет
- Все компьютеры подключены к локальной сети
- Все компьютеры имеют выход в интернет
- Оборудование для трансляции школьного телевидения
- Телефония
Электронные образовательные ресурсы
- Сдаем ЕГЭ 2007 + 1С:Репетитор. Математика (ч.1) ISBN 978-5-9677-0554-0
- Аудиокниги. Пушкин А.С. Пиковая дама. Неоконченная проза. ISBN 5-9677-0017-Х
- Аудиокниги. Пушкин А.С. Евгений Онегин ISBN 5-9677-0010-2
- Аудиокниги. Гоголь Н.В. Сорочинская ярмарка ISBN 5-9677-0070-6
- Аудиокниги. Толстой Л.Н. Рассказы ISBN 5-9677-0350-0
- Новый диск. Информатика 9 - 11 классы. Интерактивный задачник 4 607037 327463
- Образовательная коллекция. История Средних веков, 6 кл. ISBN 5-9677-0036-6
- Образовательная коллекция. История Нового времени, 8 кл. ISBN 5-9677-0038-2
- Основы мировых религиозных культур. 4 - 5 классы ISBN 978-5-09-024074-1
- Основы Православной культуры 4–5. Основы религиозных культур и светской этики. Электронное приложение к учебному пособию ISBN 978-5-09-024069-7
- Основы иудейской культуры 4–5. Основы религиозных культур и светской этики. Электронное приложение к учебному пособию ISBN 978-5-09-024072-7
- Основы буддийской культуры 4–5. Основы религиозных культур и светской этики. Электронное приложение к учебному пособию ISBN 978-5-0902-8715-9
- Основы исламской культуры 4–5. Основы религиозных культур и светской этики. Электронное приложение к учебному пособию ISBN 978-5-09-029052-4
- 1С:Образовательная коллекция. Химия для всех - ХХI: Решение задач. Самоучитель ISBN 5-9521-0097-Х
- Электронная библиотека «Просвещение». Химия. 9 класс 4607037328020
- 1С:Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира, 10 кл. ISBN 5-9677-0054-4
- Энциклопедия профессий Кирилла и Мефодия 20064601656003917
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
НАЛИЧИЕ КРУЖКОВ, СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ И ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ
- Школа предлагает широкий список дополнительных занятий
В ШКОЛЕ РАСПОЛОЖЕН КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА И ЛОГОПЕДА
Доступная среда
Объект доступен частично для всех категорий маломобильных граждан.
- Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями.
- Справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Также указан номер телефона +7 812 417 22 80, по которому можно позвонить для получения помощи.
- На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов, которая доступная для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий.
- При необходимости посещения 2-3-4 этажей здания инвалиды могут воспользоваться лифтом.
- На крыльце установлены противоскользящие коврики.
- Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению). Возможность подъехать на расстояние 10-20 м. от входа в учреждение имеется.
Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: Якубенко Инна Игоревна, завхоз, тел: +7 812 417 22 81
- Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
В школе имеются следующие меры для доступна инвалидов:
- раздвижные двери
- доступные входные группы
- кнопки вызова
- доступные санитарно-гигиенические помещения
- достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей и площадок
- лифт
Для качественного обучения детей используются помещения отвечающие современным требованиям. Все учебные занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах для каждой образовательной дисциплины отдельно: информатики, химии, физики, кабинеты технологии (кабинеты труда для мальчиков и девочек). Все учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой, оборудование подключено к локальной сети и сети Интернет.
В школе имеются два плавательных бассейна, два спортивных зала.
Библиотека и книгохранилище расположены на первом этаже.
Функционирует логопедический кабинет оснащенный согласно требованиям СанПиН. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями функционирует кабинет психолога и социального педагога.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья с небольшой и средней тяжестью участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Обеспечен беспрепятственный доступ и перемещение лиц с ограниченными возможностями по зданию и территории (пандусы, лифт).
В образовательном учреждении возможно обучение лиц с ОВЗ и инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов образовательный процесс может быть организован индивидуально (на дому).